06.06.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7294; сегодня: 3.

Инструмент эффективного обслуживания бизнеса

Инструмент эффективного обслуживания бизнеса

Компании IDC и «Открытые системы» провели конференцию

«Управление ИТ-услугами на предприятии: от технологической ориентации – к эффективному обслуживанию бизнеса», организованная фирмой IDC, одной из ведущих мировых исследовательских и консалтинговых компаний, и издательством «Открытые системы», занимающим лидирующие позиции на отечественном рынке профессиональных изданий.

Концепция управления ИТ-услугами (ITSM) приобретает в нашей стране все большую популярность. Растет число как организаций-заказчиков, внедривших у себя методологию ITSM, так и участников рынка информационных технологий, успешно выполняющих соответствующие проекты. Причина повышенного интереса к тематике ITSM связана с тем фактом, что эта методология символизирует путь превращения корпоративной ИТ-службы из центра затрат в источник прибыли.

«ИТ-услуги являются тем универсальным инструментом, который дает возможность формализовать взаимоотношения ИТ-службы с другими подразделениями компании, – говорит Павел Иванов, директор и шеф-редактор агентства OSP-Con, председатель Программного комитета конференции. – Перевод ИТ-службы с инфраструктурно-технологической на сервисную ориентацию позволяет оценить эффективность использования информационных технологий и одновременно усилить влияние ИТ-отдела на развитие предприятия в целом».

Новый взгляд на место ИТ-службы на современном предприятии стал основной темой конференции. В выступлениях представителей компаний BCC, IBM, IBS, Inline Group, IT Expert, TopS BI, «КРОК», «Открытые технологии», а также организаций-заказчиков обсуждались проблемы взаимодействия ИТ-отделов и бизнес-подразделений, изменение приоритетов в деятельности ИТ-служб и необходимость ее концентрации на поддержке сквозных бизнес-ориентированных ИТ-сервисов, общая методология управления ИТ-услугами и ее функциональное наполнение, поддержка концепции управления ИТ-услугами в современных продуктах, различные сценарии практической реализации модели ITSM, мировой и российский опыт внедрения соответствующих систем.

По мнению Алексея Авакяна, возглавляющего направление консалтинга по построению процессов ITIL/ITSM в фирме «КРОК», восприятие бизнесом ИТ-отдела в качестве центра затрат сильно осложняет формирование ИТ-бюджета и не позволяет поддерживать ключевые бизнес-функции на требуемом уровне. В рамках парадигмы ITSM отправной точкой диалога о выделении бюджета на ИТ становится согласование параметров «цена-качество» предоставляемых ИТ-услуг, что переводит ИТ-департамент в категорию бизнес-партнеров, влияющих на конкурентоспособность компании. Осознание этого факта все большим числом российских компаний дало основание представителям IT Expert говорить о «второй волне» ITSM в нашей стране. Сергей Ямов, директор IT Expert по ИТ-консалтингу, обратил внимание участников конференции на начавшуюся переоценку практической применимости рекомендаций ITIL. Все больше руководителей ИТ-служб воспринимают и используют методологию ITSM и библиотеку ITIL как рабочий инструмент для решения стоящих перед ними задач управления ИТ. Проблемам оптимизации управления информационными системами и снижения связанных с этим издержек было посвящено и выступление Станислава Булычева, консультанта подразделения IBM Global Services.

Ростом числа ITSM-проектов объясняется особый интерес к практическим рекомендациям в области внедрения методологии управления ИТ-услугами. На конференции их представили сотрудники компаний BCC, Inline Group и TopS BI. Так, Алексей Осиновский, начальник отдела ITSM фирмы BCC, в своей презентации проанализировал важность подготовительного периода проектов, связанных с внедрением рекомендаций ITIL, и его содержание, особенности формирования рабочей группы по проекту ITSM, возможные проблемы в ходе его выполнения и ключевые факторы успеха. Заказчикам, решившим выполнять ITSM-проект своими силами, т.е. без привлечения консультантов, было адресовано выступление Андрея Боганова, руководителя отдела ITSM компании Inline Group. В частности, речь шла о возможных вариантах внедрения, об опасностях, поджидающих заказчиков на этом пути, и о рекомендациях, следование которым позволяет достичь желаемого результата. В презентации Сергея Татаринова, руководителя направления фирмы TopS BI, подчеркивалась важность комплексного подхода к внедрению сервисной модели управления ИТ. Докладчик остановился на условиях готовности заказчика к реализации ITSM-проекта, на необходимости анализа ожиданий заказчика и их реалистичности, а также на способах минимизации связанных с этим потенциальных рисков.

По-иному взглянуть на проблематику ITSM участникам конференции предложила Елена Зеленина, руководитель направления ITSM компании «Открытые Технологии». Оказывается, что, даже решив передать рутинные функции IT-отдела внешнему сервисному центру, организация рискует не достичь цели высвобождения внутренних ресурсов. Эффективность взаимодействия с аутсорсинговой компанией напрямую зависит от уровня зрелости существующих на предприятии процессов управления ИТ-услугами.

Продукты, расширяющие функциональность стандартных ITSM-решений, в частности разработки компании Vytek для дистанционного оповещения сотрудников служб эксплуатации и ПО фирмы Westbury, предназначенное для формирования отчетов о деятельности ИТ-службы и контроля за показателями KPI, представил Петр Дубенсков, директор отделения вычислительных комплексов компании IBS.

Проблемами, которые возникают в ходе практической реализации ITSM-проектов на российских предприятиях, с участниками конференции поделились Владимир Шмойлов, заместитель директора ГНИВЦ Федеральной таможенной службы РФ, и Дмитрий Смоляров, главный специалист Управления ИТ Управляющей компании «Волжско-Камский Гидроэнергетический каскад».

Конференция завершилась открытой дискуссией на тему «Легко ли переориентировать ИТ-службу на управление ИТ-услугами?» с участием представителей ИТ-компаний и заказчиков. На ней, в частности, обсуждались важность поддержки ИТSM-проектов топ-менеджментом и руководителями бизнес-подразделений, положительные и отрицательные последствия смены парадигмы в деятельности ИТ-службы, формирование ИТ-бюджетов в новых условиях, конкуренция ИТ-отдела с внешними поставщиками аутсорсинговых услуг, проблемы продвижения сервисов, предоставляемых ИТ-отделом, внутри собственной организации.

После открытой дискуссии были разыграны призы: DVD-диски с игрой «Как стать миллионером», источник бесперебойного питания (ИБП) Protection Center и MP3 Player, предоставленные компаниями «Новый диск», MGE UPS Systems и «Открытые системы».


Ньюсмейкер: Издательство Открытые системы — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...