19.12.2018 15:51
Консультации.
Просмотров всего: 6396; сегодня: 3.

Как выбрать эффективный офис?

Как выбрать эффективный офис?

Каждый арендатор стремится организовать свой офис максимально эффективно — при этом без потери уровня комфорта сотрудников. О том, какими характеристиками должен обладать офис, чтобы в нем было комфортно работать, а его площади использовались с максимальной эффективностью — рассказали эксперты офисной недвижимости, официальный представитель делового квартала Neopolis и управляющий партнер FORT Project.

Первое, на что стоит обратить внимание — архитектурные решения. «Прямоугольная форма фасада позволяет использовать арендуемые площади с максимальной эффективностью. Когда как здания необычной формы, работающие на привлечение внешнего внимания, могут снизить эффективность планировки до 15%», — рассказывает Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis.

Основное влияние на эффективность офисов оказывает конфигурация этажа. Идеальная форма офисного пространства — прямоугольник. Округлые формы, острые углы и выступы могут «съедать» до 30% полезной площади. Прямоугольная форма офисного пространства позволяет избежать потери полезной площади, дает возможность использовать каждый квадратный метр арендуемого пространства и подходит для любой планировки офиса: кабинетной, открытой и смешанного типа, а также — для гибкого пространства, меняющегося в зависимости от задач компании.

Даже при условии идеальной формы этажа добиться эффективной рассадки в офисе можно только при наличии необходимых инженерных мощностей. На комфортное пребывание в едином открытом пространстве большого количества людей влияют такие невидимые факторы как температура и качество воздуха в помещении. «Наличие необходимых инженерных мощностей кондиционирования и вентиляции, создающих в офисе достаточный воздухообмен, вкупе с грамотной планировкой позволяет комфортно разместить одного сотрудника на 5-6 кв. м, вместо 10-12 кв.м, заложенных по стандартам А класса, — делится своим опытом Евгения Лучицкая. — А это в два раза увеличивает эффективность офисного пространства».

Освещенность помещения также влияет на зонирование пространства и комфорт сотрудников. Оптимально, когда ядро (лифтовой блок и коммуникации) расположено в центре здания, освобождая световое пространство для рабочей зоны. При этом сама глубина этажа должна быть небольшой: расстояние от окна до окна не более 18 метров обеспечивает максимальное проникновение солнечного света на все пространство офиса.

При выборе офиса необходимо обратить внимание на сетку колонн. Конструкция с минимальным шагом колонн позволяет значительно повысить плотность рассадки сотрудников, без снижения уровня комфорта. «Недавно мы искали себе офис и уже почти договорились о заключении договора аренды. Однако, подготовив тестовую рассадку, оказалось, что необходимое количество рабочих мест требует на 30% больше площади, — рассказывает управляющий директор FORT Project Андрей Хазов. — Проблема в том, что колонны не давали возможности расставить столы по три в ряд, как это можно было сделать при меньшем количестве несущих конструкций».

«Технические характеристики бизнес-центра напрямую влияют на арендные ставки и заполняемость проекта, поэтому должны быть заложены еще на стадии проектирования объекта, — резюмирует Евгения Лучицкая. — Так, например, в деловом квартале Neopolis планировочные и инженерные характеристики здания позволяют сделать комфортную рассадку одного сотрудника на 4,5 кв.м — что, в свою очередь, дает арендатору возможность существенно сократить площадь арендуемых помещений».


Ньюсмейкер: A-Store Estates — 50 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...