Курсы валют
на 17.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 18.11.2018: публикаций: 178866
Консультации. Опубликовано 20.10.2018 22:00  Просмотров всего: 23516; сегодня: 29.

Корпус подшипника

Корпус подшипника

Корпусные подшипники качения имеют внешнее кольцо сферической формы (самоустанавливающиеся) и монтируются в специальных подшипниковых узлах, посадочная поверхность которых также имеет сферическую поверхность. Подобные конструкции позволяют компенсировать перекосы, полученные в процессе установки, но смещения в осевом направлении не демпфируют.

Разновидности подшипниковых корпусов:

Существует множество типов корпусов. К числу наиболее востребованных относятся:

- стационарные разъёмные;

- фланцевые;

- стационарные цельные;

- натяжные.

На отечественном рынке широко представлена продукция компаний из Швейцарии, Японии, Европы и США. Например:

- швейцарский бренд SKF (тип Y) комплектуется шарикоподшипниками радиальными 1-о рядными с внешней обоймой, имеющей форму сферы (для фланцев допускается любая);

- германский изготовитель (бренд INA). Специальный слой защитного покрытия позволяет эксплуатировать их в атмосфере солевого тумана, повышенной влажности, низкоактивных химических веществ.

Наиболее востребованными, по соотношению стоимость/качество, являются товары, произведённые в Китае (бренд FBJ), в Италии (KDF, TSC) и Японии (ASAHI, NSK).

Эти конструкции весьма долговечны и способны работать при существенных нагрузках, в любых экстремальных условиях, и обеспечивают малошумную эксплуатацию.

Все предложения корпусов подшипника можно свести к нескольким базовым типам:

- «F» применяется для подшипников фланцевых, производится преимущественно из чугуна и является неразъёмным элементом;

- «Р» востребован. Если требуется крепить «на лапы» стационарные узлы типов UCPA, UCP;

- «Т» предназначен для подшипников, используемых в натяжных узлах;

- «FC» имеет круглую форму и фиксируется четырьмя болтами;

- «FL» ромбической формы. Монтируется в местах с ограниченным свободным пространством на два болта;

- «FA» являются специальными моделями, позволяющими фиксировать положение качающейся оси.

Понятие «подшипниковый узел».

Говоря о подобном изделии, следует понимать, в каком контексте оно используется. Существует два варианта толкования.

Расширенное, когда речь идёт о конструктивном элементе, состоящем из следующих элементов:

- подшипника (одного или более) качения;

- корпуса для его (их) установки;

- вала;

- элементов уплотнения;

- смазывающего механизма;

- крепёжных элементов.

Суженное. В этом случае речь идёт только об установленном в корпусе подшипнике.

Ниже рассмотрим характеристики шарикового узла и их основные схемы.

Существующие модели условно можно разделить на две группы:

- подшипниковые узлы с креплениями фланцевого типа;

- подшипники, у которых фланец размещён на внешней стороне.

Подобный элемент значительно упрощает установку, снижая время, потребное на монтаж, и гарантирует выставление плоскости подшипника под 90° к плоскости рабочей.

Сборка практически всех реализуемых подшипниковых узлов осуществляется на заводе.

Корпус подшипника изготавливается из стали (методами прессования либо штамповки), чугуна высокого качества (серого) либо из синтетических каучуков, и имеет с двух сторон специальные уплотнения (маслостойкая резина) и кольца маслоотражающие.

Для предприятий нефтехимии, пищевых отраслей и медицинской промышленности преимущественными материалами являются термопластика и нержавейка, гораздо реже, алюминий и его сплавы.

Чаще всего подобные устройства монтируются на цапфах валов.

Выбираемая схема прямо влияет на подбор варианта фиксации. При выборе необходимо учитывать:

- направление нагрузок и их величину;

- длина вала;

- показатель разницы температур на валу и корпусе;

- требования по точности геометрии и соосности.

Чаще всего узлы монтируются с плавающей опорой разных типов

Преимущества:

Главными достоинствами корпусных подшипников перед обычными сферическими аналогами, являются:

- работа тел качения в режиме чистого качения. У обычных, в случае перекоса, последние периодически перемещаются по опорной сферической поверхности. Происходит процесс скобления, что приводит к их ускоренному износу;

- их лёгкий и простой монтаж.

Использование корпусных подшипников качения позволило упростить конструкции новых подшипниковых узлов.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 48 публикаций
Телефон: +7 (499) 375-0-371